Неудачное исследование выявило странную особенность Млечного Пути

На первый взгляд, ночное небо кажется статичным. Но реальность совсем другая — Вселенная очень динамична. Вот даже сейчас к Млечному Пути мчится газовое облако, которое столкнется с нашей Галактикой через 27 млн лет. Команда астрономов, которая стремилась определить точное место ожидаемого столкновения, не смогла этого сделать. Но эта неудача случайно позволила измерить толщину Млечного Пути. Проанализировав полученные данные, ученые вычислили толщину внутренних и внешних областей Галактики, обнаружив резкую разницу между ними.

Иллюстрация, изображающая Облако Смита в ее путешествии к Млечному Пути
Иллюстрация, изображающая Облако Смита в ее путешествии к Млечному Пути. Авторство: NRAO / AUI / NSF

Астрономы из обсерватории Грин Бэнк Национального научного фонда США исследовали Облако Смита — высокоскоростное облако водородного газа, расположенное в созвездии Орел на расстоянии от 36 тыс. до 45 тыс. световых лет. Предыдущие исследования показали, что облако имеет массу по меньшей мере в миллион раз больше солнечной, размеры 9800 световых лет в длину и 3300 световых лет в ширину.

План заключался в наблюдении за местом, где облако врежется во Млечный Путь. Эта задача сложная, поскольку облако находится на противоположной стороне Галактики. Команда под руководством Тони Минтера использовала 20-метровый телескоп Green Bank для поиска пыли и выбросов молекул гидроксильной группы (молекулы водорода и кислорода). Они ожидали увидеть разницу в составе облака в месте его взаимодействия с Галактикой, где должно быть очень мало пыли и гидроксила. Обычно облака во Млечном Пути содержат и то, и другое, поэтому разница должна быть заметной.

Цветное изображение Облака Смита
Цветное изображение Облака Смита, сделанное по данным телескопа Грин-Бэнк (GBT). Новый анализ показывает, что оно окутано ореолом темной материи. Авторство: NRAO / AUI / NSF

Команда не обнаружила никаких различий в составе облака, но нашла другую интересную информацию о Млечном Пути. Ученые измерили толщину слоя молекул во внутренних областях Галактики, обнаружив, что толщина слоя молекул во внутреннем регионе составляет 330 световых лет, тогда как во внешних частях она вдвое больше — около 660 световых лет.

Это открытие оставляет много вопросов без ответов. Наблюдение показывает разницу в толщине между внутренней и внешней областями, но не объясняет, что обуславливает эту разницу. Нужны дальнейшие наблюдения, чтобы смоделировать процесс, лежащий в его основе.

Еще один вопрос, который смущает астрономов, — природа и механика Облака Смита и то, как оно будет влиять на Млечный Путь.

Ранее мы сообщали о том, что человечество оказалось единственной разумной цивилизацией на всю Галактику.

По материалам universetoday.com