Небесное шоу Персеид: астрофотограф зафиксировал метеорный дождь над Стоунхенджем

Фотограф Джош Дьюри сделал впечатляющий снимок метеорного потока Персеид над Стоунхенджем. Для создания этого шедевра ему понадобился целый день на монтаж 46 отдельных фотографий, снятых вечером, 9 августа.

Метеоритный поток Персеиды
Метеоритный поток Персеиды над Стоунхенджем в Англии. Также видно центральную полосу Млечного Пути. Авторство: Джош Дьюри

Дьюри поделился, что съемка метеорного потока над Стоунхенджем была его давней мечтой. В течение трех часов он сделал 43 отдельных фотографии метеоров, которые затем объединил в одну композицию, чтобы создавалось впечатление плотного потока.

Стоунхендж, расположенный в графстве Уилтшир (Англия), является доисторическим астрономическим памятником, известным своей ориентацией на солнцестояние. Этот памятник имеет особое значение для Дьюри, который в течение многих лет сотрудничал с организацией «Английское наследие».

Дьюри назвал свой снимок «Персеиды над Стоунхенджем» данью памятнику, который он считает всемирно известным астрономическим мемориалом. Неудивительно, что эта фотография получила известность, когда NASA выбрала ее астрономической фотографией дня. Фотограф подчеркнул, что для него большая честь быть признанным NASA. После публикации на его телефон непрерывно приходили сообщения на протяжении 48 часов.

Соединение Юпитера с Марсом
Соединение Юпитера с Марсом вместе с метеором Персеиды справа. Авторство: Джош Дьюри

NASA отметила, что изгибы метеорных полос на изображении обусловлены использованием объектива «рыбий глаз» с диагональю 15 мм. Все метеоры на фото можно проследить до радианта в созвездии Персея.

Фотография была сделана с разрешенной дорожки рядом со Стоунхенджем, также на ней изображена центральная полоса Млечного Пути. Дьюри использовал камеру Sony a7S II с объективом Sigma 15mm DG GN и штативом Benro Tortoise.

Другие работы Дьюри можно увидеть на его веб-сайте, в Instagram, Facebook и X.

Ранее мы сообщали о том, как наблюдать Персеиды в условиях военного времени.

По материалам PetaPixel