NASA и ESA продолжают ограничивать свою деятельность из-за коронавируса

NASA и ESA объявили о введении новых ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса COVID-19. Американская аэрокосмическая администрация закрыла Исследовательский центр им. Гленна, Испытательную станцию Плюм-Брук, Летно‑исследовательский центр им. Армстронга, космодром Уоллопс, а также Центр и Институт космических исследований им. Годдарда.

Центр управления полетами ESA в Дарштадте, Источник: ESA

На перечисленных объектах останется лишь персонал, необходимый для обеспечения их безопасности и сохранности оборудования. До этого была приостановлена деятельность Космического центра Стенниса и сборочного цеха Мишу. Таким образом, на данный момент NASA закрыла половину своих основных учреждений.

Европейское космическое агентство также ввело новые ограничительные меры. С целью сокращения персонала, которому необходимо непосредственно находиться в Центре управления полетами в Дарштадте, руководство ESA «поставило на паузу» четыре космические миссии, занимающиеся изучением Солнечной системы. Речь идет об аппаратах Solar Orbiter, Mars Express, Trace Gas Orbiter и Cluster. Инженеры отключили их научную аппарату и приостановили передачу данных (кроме телеметрической информации). Согласно заявлению агентства, на период карантина эти аппараты будут находиться в «спящем режиме» на стабильных орбитах, где им в течение долгого времени не потребуется обслуживания.