NASA утвердила окончательный проект телескопа RST

Проект космического телескопа RST (Roman Space Telescope) успешно прошел стадию утверждения финального дизайна (Critical Design Review). Это значит, что теперь специалисты смогут перейти от изготовления различных компонентов аппарата к их сборке и комплексному тестированию.

Телескоп RST в представлении художника. Источник: NASA

RST иногда называют преемником обсерватории Hubble. Но это сравнение не совсем корректно, поскольку аппараты будут обладать разными возможностями. Во-первых, при одинаковом 2,4-метровом зеркале RST получит 288-мегапиксельную камеру, позволяющую снимать участки неба площадью 0,28 квадратных градусов. Это в сотню раз больше поля зрения телескопа Hubble. Одной из ключевых задач инструмента станет наблюдение крупномасштабных структур Вселенной и исследование влияния темной материи на галактики.

Вторым важным отличием является наличие у RST коронографа — устройства, способного «отсекать» свет звезды, что позволит напрямую изучать обращающиеся вокруг нее спутники. Это устройство будет использовать новую технологию блокировки света и компенсации искажений в волновом фронте. В его состав войдет набор из нескольких светонепроницаемых дисков и двух зеркал, поверхность которых может менять свою форму по команде с Земли. Таким образом, коронограф сможет создать самые четкие изображения протопланетных и околозвездных дисков, а также найти несколько тысяч новых экзопланет и получить прямые изображения крупнейших из них.

Солнцезащитный экран телескопа RST в вакуумной камере. Источник: NASA/Chris Gunn

На данный момент специалисты NASA уже изготовили многие компоненты RST, а некоторые из них даже проходят тестирование. В частности, солнцезащитный экран аппарата недавно подвергся двухнедельному испытанию в вакуумной камере.

Запуск RST запланирован на вторую половину текущего десятилетия. Телескоп будет выведен на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Его миссия рассчитана на номинальный срок работы в пять лет.

Ученые нашли нейтронные звезды на орбитах подобных Солнцу светил