NASA теряет специалистов из-за низких зарплат

Согласно новому отчету группы экспертов аэрокосмической отрасли, NASA переживает критический этап своего существования, ведь будущее аэрокосмической администрации оказалось под угрозой. Документ под названием NASA at a Crossroads («NASA на распутье»), подготовленный Национальными академиями наук, инженерии и медицины по заказу Конгресса, описывает серьезные проблемы организации.

NASA
Логотип NASA. Фото: Unsplash / @Jametlene Reskp

Одна из основных проблем — отток специалистов. NASA теряет своих лучших инженеров из-за выхода на пенсию или перехода в частный сектор, где предлагают более высокие зарплаты. Несмотря на успехи, такие как запуск телескопа James Webb, другие миссии, например, возвращение образцов с Марса, были отложены, что дает возможность Китаю обогнать США в космической сфере.

В отчете на более чем 200 страницах представлены рекомендации экспертов из разных отраслей, включая представителей SpaceX, Планетарного общества и университетов. Основной вывод: NASA слишком сосредоточена на краткосрочных задачах и не имеет стратегического плана на будущее.

Бывший генеральный директор Lockheed Martin Норман Огустин и один из авторов отчета отметил, что организация часто игнорирует менее заметные, но важные аспекты, которые будут определять ее успех в будущем. Из-за нехватки ресурсов и талантов NASA все чаще сотрудничает с частными компаниями, но эти партнерства не всегда эффективны. Например, когда компания Boeing не смогла обеспечить безопасное возвращение астронавтов на Землю на корабле Starliner, NASA пришлось обратиться к SpaceX за помощью.

Огустин также отметил, что организации будет трудно привлечь инновационных инженеров, ведь большинство из них не хочет работать только наблюдателями за другими.

Администратор NASA Билл Нельсон, который активно поддерживает сотрудничество с частным сектором и обеспокоен космической гонкой с Китаем, отметил, что отчет соответствует нынешним планам аэрокосмической администрации по обеспечению будущей инфраструктуры и технологий. Однако некоторые эксперты считают, что его оценка может быть слишком оптимистичной на фоне реальных проблем NASA.

Ранее мы сообщали о том, как Лаборатория реактивного движения уволила 8% своего штата.

По материалам The Washington Post