NASA составила новый список грузов для программы CLPS

Американская аэрокосмическая администрация обратилась к участникам программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services) с предложением отправить на Луну десять грузов общей массой 100 кг. Они включают в себя научные инструменты и технологические демонстраторы. Все грузы должны быть доставлены в неполярные области нашего естественного спутника в 2022 г.

Луна. Источник: NASA

Список состоит из следующих наименований:

• RAC (Regolith Adherence Characterization). В рамках этого эксперимента ученые намереваются определить, как лунный реголит пристает к различным типам материалов.
  • NGLR (Next Generation Lunar Retroreflectors). Устройство представляет собой набор лазерных уголковых отражателей, предназначенных для определения расстояния между Землей и Луной.
  • LEXI (Lunar Environment Heliospheric X-ray Imager). Прибор будет изучать взаимодействие земной магнитосферы и солнечного ветра.
  • RadPC (Reconfigurable, Radiation Tolerant Computer System). Демонстратор компьютерных систем, способных эффективно работать в условиях открытого космоса и на лунной поверхности.
  • LMS (The Lunar Magnetotelluric Sounder). Эксперимент, направленный на изучение структуры и состава лунной мантии. В основе устройства лежит магнитометр, изначально предназначавшийся для марсианского зонда MAVEN.
  • LISTER (Lunar Instrumentation for Subsurface Thermal Exploration with Rapidity). Прибор, предназначенный для изучения тепловых потоков в реголите. Для успешной работы он должен будет углубиться в лунный грунт на 2-3 м.
  • LPV (Lunar PlanetVac). Демонстратор технологии переноса образцов лунного реголита в анализатор и контейнер для их последующей доставки на Землю.
  • SCALPSS 1.1 (Stereo Cameras for Lunar Plume Surface Studies). Набор камер, которые будут снимать процесс посадки спускаемого аппарата. Это необходимо для лучшего понимания того, как реактивные струи его двигателей воздействуют на реголит.
  • EDS (Electrodynamic Dust Shield). Демонстратор технологии, которую собираются использовать для борьбы с лунной пылью.
  • LuGRE (Lunar GNSS Receiver Experiment). В рамках этого эксперимента ученые впервые попытаются поймать сигнал системы GPS на лунной поверхности.

Программа CLPS была создана в 2018 г. Ее основная цель — привлечение коммерческих фирм к освоению Луны. Компании смогут претендовать на получение контрактов на доставку различных грузов на поверхность естественного спутника нашей планеты. На данный момент программа насчитывает 14 участников.