NASA сертифицировала Falcon 9 для запуска дорогих научных миссий

Президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell) объявила о том, что ракета Falcon 9 в модификации Block 5 прошла сертификацию NASA для осуществления запусков «третьей категории», включающей самые дорогие и значимые научные миссии агентства — от межпланетных аппаратов, созданных по программе Discovery, до флагманских проектов вроде Cassini и Mars 2020.

Транспортировка первой ступени Falcon 9 Block 5. Источник: SpaceX

Для прохождения сертификации на «третью категорию» носитель должен осуществить от 3 до 14 успешных запусков. Точное число зависит от его конкретной пусковой статистики, а также количества и детальности технических проверок, проведенных специалистами NASA. До этого сертификацию данной категории имели лишь ракеты альянса ULA и запускаемый с борта самолета-носитель Pegasus XL (Northrop Grumman). Но последний рассчитан лишь на выведение небольших аппаратов.

На данный момент на счету Falcon 9 Block 5 имеется шесть успешных запусков. Все они состоялись в текущем году. В общей же сложности с 2010 г. эти носители всех модификаций летали в космос 62 раза. 60 запусков были успешными, один — частично успешным, один завершился аварией на участке работы первой ступени. Еще одна ракета взорвалась на стартовом столе за 2 дня до запуска из-за дефекта в конструкции системы создания рабочего давления в топливном баке. После этого инцидента Falcon 9 участвовал уже в 34 успешных запусках подряд.

Сертификация «третьей категории» позволит NASA более активно использовать Falcon 9 для отправки в космос научных миссий. Ранее SpaceX запустила по заказу агентства несколько аппаратов «средней» стоимости, в том числе телескоп TESS и спутник Jason-3.

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты