NASA пытается разгадать тайну загадочных радиосигналов на Солнце

Поверхность Солнца периодически вспыхивает во время событий, таких как корональный выброс массы и солнечные вспышки, которые поражают своей мощностью. Формы такой активности также вызывают радиосигналы, которые за десятилетия наблюдений так и не удалось точно определить.

Вспышка на Солнце
Вспышка на Солнце. Иллюстративное фото: Unsplash

Ученые знают, что источник этих радиовсплесков находится внутри выбросов. Эти солнечные вспышки выбрасывают миллиарды тонн вещества в космос, растягиваются и могут поглотить четверть пространства между Солнцем и Землей.

Чтобы разгадать эту тайну, NASA запустила новую миссию под названием CubeSat Radio Interferometry Experiment (CURIE). Миссия предусматривает использование двух крошечных спутников, которые будут измерять радиовсплески с орбиты вокруг Земли.

Пара кубсатов CURIE в чистой комнате. Фото: ESA

«Это очень амбициозная и захватывающая миссия. Это первый случай, когда радиоинтерферометр запускают в космос контролируемым способом, и это открывает новые горизонты для радиоастрономии», — сказал Дэвид Сундквист, главный исследователь CURIE и научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли.

CURIE
Члены команды CURIE работают над интеграцией спутников в программу развертывания CubeSat. Фото: ExoLaunch

Миссия CURIE состоит из двух кубсатов, которые вывела на орбиту ракета Ariane 6 Европейского космического агентства. Сейчас кубсаты проходят стадию развертывания на высоте около 580 км над Землей и будут сканировать радиоволны в диапазоне от 0,1 до 19 мегагерц. Спутники будут размещены на расстоянии около 4 км друг от друга. Измеряя небольшие различия во времени, необходимом для того, чтобы радиосигналы достигли каждого спутника, ученые попытаются точно определить их источник. Планируется, что аппараты начнут свою работу на следующей неделе.

Иллюстрация пары развернутых кубсатов CURIE на околоземной орбите. Фото: ESA

CURIE — это смелый эксперимент, который может стать шагом вперед в космических наблюдениях за Солнцем. Он может привести к лучшему пониманию роли солнечных вспышек в Солнечной системе. Изучение таких солнечных событий, как корональный выброс массы, имеет большое значение для человечества. Эти события посылают мощные магнитные поля, которые могут влиять на планеты Солнечной системы. На Земле эти магнитные поля могут возмущать атмосферу и нарушать электронную инфраструктуру и связь.

Ранее мы сообщали о том, как Solar Orbiter зафиксировал самую большую солнечную вспышку с 2017 года.

По материалам nasa.gov