NASA приступила к сборке зонда Lucy

Межпланетный аппарат Lucy еще на шаг приблизился к запуску. 28 августа NASA официально одобрила переход миссии к стадии ATLO (Assembly, Test and Launch Operations), подразумевающей начало его сборки. В рамках этого этапа научные инструменты и системы будут интегрированы с корпусом автоматического разведчика. Все операции должны осуществляться в производственном центре компании Lockheed Martin Space Systems в городе Литлтон.

Итоговый дизайн аппарата Lucy. Источник: SwRI

На данный момент инженеры Lockheed Martin уже оснастили аппарат баком для окислителя. Установка научных инструментов начнется в октябре. После завершения сборки специалисты проведут комплексные испытания Lucy, призванные удостовериться, что он сможет успешно работать в межпланетном пространстве. Тестирование зонда должно завершиться к июлю 2021 г. После этого его переправят на мыс Канаверал и подготовят к запуску, запланированному на 16 октября 2021 г.

Установка бака с окислителем на станцию Lucy. Источник: Lockheed Martin Space

Зонд Lucy предназначен для изучения юпитерианских троянцев. Так астрономы называют две крупные группы астероидов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». Благодаря ионному двигателю космический аппарат сможет посетить сразу несколько целей.

По пути к точке L₄ зонд совершит пролет объекта Дональдйохансон (52246 Donaldjohanson), находящегося в Главном астероидном поясе. Это событие запланировано на 2025 г. Окрестностей точки L₄ аппарат достигнет в 2027 г. Там он посетит астероиды Эврибат (3548 Eurybates), Полимелу (15094 Polymele), Левк (11351 Leucus) и Орус (21900 Orus). После их изучения Lucy вернется к Земле и использует ее гравитацию для осуществления маневра, который направит его в точку L₅. В 2033 г. автоматический разведчик сблизится с двойным астероидом Патрокл (617 Patroclus). Таким образом, за время своего 12-летнего космического путешествия он изучит как минимум семь малых тел Солнечной системы, что станет новым рекордом.