NASA предоставляет возможность отправить свое имя к Солнцу

В этом году NASA намеревается запустить к нашему светилу автоматического разведчика, которому предстоит сделать то, что еще ни делал ни один космический аппарат в истории: нырнуть в верхние слои солнечной атмосферы. Миссия носит название Parker Solar Probe (PSP). Масса зонда составляет 600 кг, сконструировали его в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. Запуск PSP намечен на конец июля — начала августа текущего года, для чего используют ракету Delta IV Heavy.

После выхода в космос PSP выполнит семь гравитационных маневров вблизи Венеры. Первый состоится в сентябре 2018 г., последний — в декабре 2024 г. Они необходимы для снижения орбитальной скорости аппарата. По завершении последнего маневра он перейдет на гелиоцентрическую орбиту с периодом обращения всего 88 суток (соизмеримым с орбитальным периодом Меркурия) и перигелием в 5,9 млн км от поверхности Солнца.

Сертификат акции Send Your Name to the Sun. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center/Rich Melnick

Фактически орбита PSP будет проходить через внешние слои солнечной короны. В момент наибольшего сближения зонд будет двигаться со скоростью 200 км/с, что сделает его самым быстрым космическим аппаратом в истории. На его борту установят приборы для измерения скорости и направления движения заряженных частиц солнечного ветра, изучения солнечной плазмы и магнитных полей. Чтобы защититься от излучения нашей звезды, интенсивность которого на пике будет в 520 раз выше, чем на околоземной орбите, аппарат прикроют композитным теплозащитным экраном толщиной 11,5 см, способным выдержать температуру в 1500°C.

Помимо научных инструментов, на PSP также установят специальный микрочип. На него запишут имена всех людей, которые примут участие в акции Send Your Name to the Sun. Таким образом, американское космическое ведомство даст всем желающим возможность самим «прикоснуться» к Солнцу. Для отправки имени нужно воспользоваться формой на сайте NASA. Имена будут приниматься до 27 апреля.