NASA показала поразительный взгляд на солнечное затмение со спутника Hinode

Последнее солнечное затмение в 2022 году произошло 25 октября. Свидетелями астрономического события стали жители Европы, Ближнего Востока и некоторых участков Африки и Азии. Очевидцы этих регионов планеты могли видеть, как Луна закрывает Солнце от 15% до 85%, что привело к жутким пейзажам затмения на небе перед Хэллоуином.

Но самый лучший ракурс для наблюдения за событием доступен астронавтам на орбите или спутникам. Обсерватория Hinode, которой совместно управляют космические агентства США, Японии, Великобритании и Европы, записала видео солнечного затмения из космоса в максимальном приближении. NASA выложила ролик, как проходило это затмение за 30 секунд.

Hinode зафиксировал три разных вида затемнения в течение трех часов. Через рентгеновский телескоп спутник видит Луну совершенно черной, а Солнце горит алым на заднем плане.

В отличие от вида с Земли, орбитальная точка обзора Hinode позволяла увидеть не только частичное затмение, но и полное кольцеобразное затмение, во время которого спутник Земли закрывает центр Солнца, позволяя лишь тонкому кольцу огня выглядывать по краям Луны.

Солнечное затмение 25 октября 2022, как его видел спутник Hinode с орбиты Земли
Солнечное затмение 25 октября 2022 года, как его видел спутник Hinode с орбиты Земли

Желающим стать свидетелями следующего кольцеобразного затемнения с Земли нужно подождать еще год. Этот шанс появится 13 октября 2023-го для наблюдателей в западной части Соединенных Штатов, а также в частях Центральной Америки, Колумбии и Бразилии.

Спутник Hinode был запущен из Японии в сентябре 2006 года. Его основная миссия заключается в исследовании магнитного поля Солнца, чтобы понять механизмы, вызывающие солнечные вспышки и выбросы корональной массы.

Ранее мы сообщали, как Solar Orbiter показал беспрецедентные детали солнечной короны.