NASA показала развернутое зеркало JWST

Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Национальная аэрокосмическая администрация США опубликовала снимки и видеозаписи важного теста, проведенного инженерами компании Northrop Grumman в начале марта. Они осуществили полное раскрытие главного зеркала космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST). Структура была развернута в ту же конфигурацию, в которой будет находиться после отправки аппарата в космос.

Полностью развернутое главное зеркало телескопа James Webb. Источник: NASA/Chris Gunn

Главное зеркало JWST состоит из 18 бериллиевых сегментов шестиугольной формы. Общая площадь его собирающей поверхности составляет 25 м². Это крупнейшее в истории зеркало, которому предстоит покинуть пределы земной атмосферы. Из-за внушительных размеров во время запуска оно будет находиться в свернутом состоянии. Его развертывание состоится после выхода JWST на рабочую позицию в районе точки Лагранжа L2 системы «Земля-Солнце».

Перед отправкой JWST на космодром Куру во Французской Гвиане инженеры должны будут произвести еще один тест на раскрытие зеркала. Правда, на данный момент сложно сказать, когда именно он состоится. Из-за пандемии коронавируса COVID-19 Northrop Grumman вынуждена была сократить численность персонала, занятого сборкой и проверкой различных комплектов космического аппарата. В начале апреля специалисты компании завершат плановые операции, после чего проект будет «поставлен на паузу», которая продлится до нормализации эпидемиологической обстановки. После этого подготовкой телескопа к запуску займется команда инженеров из NASA.