NASA показала потенциально опасный околоземный астероид

Новости астрономии, астрофизики и космологии

22 декабря астероид 2003 SD220 пролетел на расстоянии 2,9 млн км от нашей планеты. Этот визит стал его самым тесным сближением с Землей за последние 400 лет. В следующий раз он подойдет на сопоставимое расстояние к нашей планете в 2070 г.

Астрономы воспользовались этой возможностью, чтобы получше изучить астероид, представляющий потенциальную угрозу для нашей планеты. В период с 15 по 19 декабря антенна системы Дальней космической связи Голдстоун, радиотелескоп Грин-Бэнк и обсерватория Аресибо выполнили серию радарных наблюдений 2003 SD220. В результате им удалось получить его изображения с разрешением до 3,7 м/пиксель.

Радарные изображения астероида 2003 SD220, полученные радиотелескопа Голдстоун и Грин-Бэнк. Источник: NASA/JPL-Caltech/GSSR/NSF/GBO

Наблюдения показали, что астероид имеет вытянутую форму. Его длина составляет 1,6 км. Изображения демонстрируют характерный выступ, возвышающийся на 100 м над окружающей поверхностью, а также многочисленные яркие и темные образования. Первые, по всей видимости, являются радарными отражениями от скоплений валунов, соответствующих ударным кратерам.

Радарные изображения астероида 2003 SD220, полученные обсерваторией Аресибо. Источник: NASA/Arecibo/USRA/UCF/GBO/NSF

По сравнению с другими околоземными астероидами 2003 SD220 имеет чрезвычайно медленный период вращения, равный 12 земным дням. При этом его вращение характеризуется сложным характером: объект вращается не вокруг своей самой короткой главной оси, что, опять же, нехарактерно для большинства астероидов.