NASA опубликовала «туристический» постер экзопланеты 55 Рака е

Космический Фан Новости астрономии, астрофизики и космологии

В рамках программы популяризации астрономии и космических исследований, NASA подготовила «туристический» постер экзопланеты 55 Рака е, также известной под именем «Жансен» — в честь французского астронома Пьера Жансена (Pierre Jules César Janssen). Он был опубликован от имени вымышленной организации «Бюро путешествий на экзопланеты». Стиль постера имитирует винтажные рекламные афиши, призывавшие посещать различные экзотические уголки Земли в первой половине XX века.

«Туристический» постер экзопланеты 55 Рака е. Источник: NASA/JPL-Caltech

55 Рака е находится от нас на расстоянии 40 световых лет. Она обращается вокруг солнцеподобной звезды, входящей в состав двойной системы. Это каменистое тело, по радиусу превосходящее нашу Землю в 1,8 раза, а по массе — в 8 раз. Орбита экзопланеты проходит на расстоянии 0,0154 а. е. (2,3 млн км) от поверхности центрального светила, то есть она почти наверняка находится в приливном захвате и постоянно повернута к звезде одной и той же стороной.

Благодаря космическому телескопу Spitzer астрономы сумели измерить температуру постоянно освещенного полушария экзопланеты. Оказалось, что она доходит до 2300 °C. Скорее всего, дневная сторона этого небесного тела полностью покрыта океаном лавы. На ночной стороне там немножко «прохладнее»: ее температура составляет +1400° C. Данные, собранные телескопом Hubble, говорят о том, что у 55 Рака е имеется достаточно мощная атмосфера. Астрономам удалось обнаружить в ней следы водорода, гелия, циановодорода и других веществ.

«Туристический» постер 55 Рака е отображает наши текущие знания об этом экзотическом объекте. На нем запечатлены путешественники, совершающие захватывающую аэроэкскурсию над глобальным лавовым океаном. На горизонте можно увидеть серп другой планеты системы — газового гиганта 55 Рака b (Галилей). В общей сложности астрономам уже удалось обнаружить в этой системе 5 экзопланет. Стоит отметить, что помимо постера 55 Рака е на сайте NASA также была опубликована интерактивная визуализация в формате 360°, позволяющая более детально изучить этот весьма необычный мир.