NASA определилась с первыми приборами станции Gateway

Руководство NASA утвердило два первых научных инструмента, которые установят на орбитальной станции LOP-Gateway. Она должна быть выведена на окололунную орбиту и использоваться в качестве перевалочного пункта для будущих лунных экспедиций.

Станция LOP-Gateway (концепт). Источник: NASA

Первый инструмент будет предоставлен ESA. Он предназначен для мониторинга радиационной обстановки. Собранные им данные помогут ученым точнее оценить дозы облучения, которым подвергаются люди за пределами низких околоземных орбит. Второй прибор построен специалистами NASA. Он займется изучением космической погоды и исследованиями характеристик солнечного ветра в окрестностях Луны.

Сборка окололунной станции начнется в 2022 г. Ее первым элементом станет электродвигательный модуль PPE (Power and Propulsion Element). Контракт на его производство получила компания Maxar Technologies. В 2023 г. к нему добавится малый жилой модуль, создаваемый концерном Northrop Grumman. В 2024 г. на LOP-Gateway должны будут прибыть участники экспедиции Artemis 3, в ходе которой два астронавта совершат высадку на южный полюс Луны, а два останутся работать на борту станции.