NASA обнародовала стратегию «коммерциализации» МКС

7 июня представители NASA рассказали о новых инициативах, направленных на «коммерциализацию» МКС. Их цель — ускорение освоения околоземной орбиты путем создания космической экономики. Для этого аэрокосмическое ведомство предлагает предоставить частным компаниям следующие возможности:

• Разрешить коммерческую деятельность на борту американского сегмента МКС (производство в условиях микрогравитации, оказание различных услуг, доставка грузов и т.д.).
  • Ежегодно разрешать двум «частным» астронавтам посещать американский сегмент МКС на срок до 30 дней при условии, что они доберутся туда с помощью коммерческого американского космического корабля. «Частники» должны будут платить 35 тыс. долларов в день за использование ресурсов станции.
  • Разрешить частным компаниям использовать для своих нужд свободный стыковочный порт модуля Harmony. В частности, к нему можно будет пристыковать дополнительный коммерческий модуль.

Также аэрокосмическая администрация намерена поощрять инициативы, направленные на коммерческое использование МКС. Предполагается, что в перспективе на околоземной орбите будет построена полностью коммерческая станция, в которой NASA будет выступать лишь в качество одного из заказчиков. Высвобожденные за счет этого ресурсы направят на развитие других космических программ — в частности, на создание окололунной станции Gateway и строительство постоянной базы на Луне.

Некоторые компании уже откликнулись на призыв агентства. В частности, Bigelow Aerospace заявила о намерении отправить 16 человек на МКС на кораблях Dragon 2. В то же время стоит отметить, что далеко не все представители американского истеблишмента разделяют идею коммерциализации станции. В частности, Конгресс рассматривает возможность продлить ее федеральное финансирование до 2030 г.