NASA надеется провести прожиг центральной ступени SLS в октябре

Несмотря на недавно возникшие задержки, NASA все еще надеется осуществить 8,5-минутный прожиг центральной ступени сверхтяжелого носителя SLS (т.н. green run test) в октябре нынешнего года. Его проведение откроет дорогу к запланированному на 2021 г. первому запуску ракеты.

Погрузка первой ступени SLS на баржу. Источник: NASA

24 августа NASA объявила о том, что сотрудники Космического центра Стенниса приостановили работу над центральной ступенью SLS. Задержка вызвана пришедшими в Мексиканский залив тропическими штормами «Лаура» и «Марко». Инженерам придется подождать улучшения погодных условий, чтобы продолжить подготовку ступени к предстоящим испытаниям.

Согласно текущему плану, в сентябре центральная ступень должна будет пройти «мокрую» репетицию. В ее рамках баки агрегата заполнят жидким водородом и кислородом, после чего специалисты проверят их герметичность. Далее настанет черед green rut test, имитирующего запуск носителя на орбиту. В случае благополучного исхода испытаний центральную ступень SLS переправят на мыс Канаверал, где ее начнут готовить к миссии Artemis I.