Найдено еще два гиперболических астероида

После открытия в октябре прошлого года первого «межзвездного странника» A/2017 U1 (1I/Oumuamua) подобные объекты буквально «посыпались» на наблюдателей. Как стало известно из опубликованного 4 марта Циркуляра малых планет, следующий гиперболический астероид, получивший обозначение A/2017 U7, был открыт все тем же широкоугольным телескопом Pan-STARRS всего десятью днями позже — 29 октября 2017 г. Второй астероид был найден 5 февраля этого года обсерваторией Маунт-Леммон. Ему присвоили обозначение A/2018 C2.

Оба новых объекта движутся по незамкнутым (гиперболическим) траекториям. Это значит, что они гравитационно не связаны с Солнцем. В то же время, по мнению большинства астрономов, астероиды вряд ли прибыли к нам из межзвездного пространства. Об этом свидетельствуют их скорость и орбитальные характеристики.

В настоящее время A/2017 U7 приближается к Солнцу и пройдет перигелий своей орбиты 10 сентября 2019 г. Размер этого астероида оценивается в несколько десятков километров. По расчетам, раньше он находился на орбите с афелием примерно 16 000±1000 а.е. (что соответствует Облаку Оорта) и периодом обращения около 740 тыс. лет. Однако во время очередного визита во внутреннюю часть Солнечной системы он подвергся гравитационному воздействию со стороны какой-то из больших планет, которое перевело его на новую траекторию.

Что касается A/2018 C2, то он меньше, чем A/2017 U7 (его поперечник оценивается в несколько километров) и пройдет перигелий 2 июня текущего года. По расчетам, до нынешнего визита он двигался по орбите с афелием 20 000±8000 а .е. и периодом обращения порядка миллиона лет.