Найдена экзопланета с хвостом длиной 563 тыс. км

Астрономы сейчас находятся на пути к раскрытию таинственного мира вне нашей Солнечной системы. Результатом их плодотворного исследования является обнаружение более 5500 экзопланет, и каждое новое открытие оказывается неожиданным и захватывающим. Среди них — экзопланета WASP-69b, которая поражает своей уникальностью: это небесное тело с кометоподобным хвостом длиной 563 тыс. км.

WASP-69b
Хвост планеты WASP-69b длиной 563 тыс. км. Иллюстрация: Space Engine

WASP-69b немного превосходит Юпитер по размерам, но ее особенности делают ее настоящим исключением среди горячих Юпитеров. Эта экзопланета менее плотная, чем наш крупнейший газовый гигант. Она вращается вокруг своей звезды всего за 3,9 земного дня. Основной особенностью WASP-69b является впечатляющий хвост, который оказался планетной атмосферой, образующей позади себя кометоподобную структуру под воздействием звездных ветров.

WASP-69b может терять до 200 тыс. тонн массы атмосферы каждую секунду. Но исследователи считают, что планета сохранит свою атмосферу на протяжении всей жизни. Эта особенность делает экзопланету с хвостом интересным объектом для дальнейших наблюдений, особенно учитывая, что другие планеты с подобными хвостами уже известны. Многие из них также являются горячими юпитерами, расположенными близко к своим звездам.

WASP-69b
Звезда WASP-69 с экзопланетой WASP-69b на ее орбите. Иллюстрация: Space Engine

Потеря атмосферной массы, по мнению ученых, является типичной для многих подобных экзопланет, и WASP-69b — отличная возможность изучения этого явления поближе. Уникальное наблюдение позволяет нам лучше понимать процессы образования планет в чрезвычайных условиях.

Возможно, однажды эта экзопланета и ее таинственный и пышный хвост помогут определить новое поколение космических исследований. Это захватывающее открытие описано в работе, опубликованной в The Astrophysical Journal.

Ранее мы сообщали о том, что в атмосфере горячего юпитера WASP-121b бушуют гигантские штормы.

По материалам BGR