Найден астероид с одним из наименьших периодов обращения

Астрономы из Калифорнийского технологического института сообщили об открытии астероида с достаточно редкими орбитальными характеристиками. Объект, получивший обозначение 2019 AQ3, был впервые идентифицирован на снимках, сделанных Паломарской обсерваторией 4 января 2019 г. Он интересен тем, что обладает одним из наименьших известных периодов обращения вокруг Солнца.

2019 AQ3 относится к семейству Атиры — небольшой группе астероидов, чьи траектории полностью лежат в пределах орбиты нашей планеты. Это значит, что даже в самой удаленной точке своей орбиты они находятся ближе к Солнцу, чем Земля. На данный момент уже открыто 19 подобных тел.

Околосолнечный астероид в представлении художника. Источник: wikipedia.org

По оценкам астрономов, 2019 AQ3 имеет поперечник около 1,5 км. В перигелии он приближается к Солнцу на 0,40 а.е., в афелии — удаляется от него на 0,77 а.е., то есть он практически не выходит за пределы орбиты Венеры. Его орбитальный период составляет 165 суток, что близко к рекордному значению: лишь астероид 2016 XK24 обладает меньшим периодом обращения (161,3 суток), однако его орбитальные характеристики пока определены с недостаточной точностью. Так что не исключено, что на самом деле именно 2019 AQ3 следует считать рекордсменом по этому показателю.

По материалам: https://www.ztf.caltech.edu