Найден астероид с наименьшим периодом обращения

Астрономы обнаружили астероид, имеющий наименьший известный период обращения вокруг Солнца. Он составляет всего 151 день. Объект получил обозначение 2019 LF6.

Составленная из снимков наземных телескопов анимация. демонстрирующая движение 2019 LF6. Источник: ZTF/Caltech Optial Observatories

2019 LF6 принадлежит к семейству Атиры — небольшой группе астероидов, чьи траектории полностью лежат в пределах орбиты нашей планеты. Это значит, что даже в самой удаленной от Солнца точке (афелии) они находятся к нему ближе, чем Земля. На данный момент ученые обнаружили несколько десятков подобных тел.

Максимальный размер 2019 LF6, вероятнее всего, не превышает километра. Афелий орбиты астероида лежит на расстоянии 82 млн км от Солнца. Это значит, что он никогда не выходит за пределы орбиты Венеры. В перигелии он приближается к светилу на 47 млн км. Наклонение орбиты объекта составляет 29,5°. По мнению астрономов, в прошлом он был выброшен из плоскости эклиптики гравитацией какой-то из планет земной группы.

До открытия 2019 LF6 звание астероида с самым коротким периодом обращения удерживал 2019 AQ3. Он был открыт в начале текущего года и также является членом семейства Атиры.

По материалам: https://www.syfy.com