Начало конца: Hubble сфотографировал молекулярное облако

Работающие с телескопом Hubble астрономы, опубликовали новое изображение. В его центре можно увидеть весьма эффектное скопление межзвездного газа и пыли.

Туманность RCW 7 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Tan (Chalmers University & University of Virginia), R. Fedriani (Institute for Astrophysics of Andalusia)

Сфотографированная Hubble туманность, известна под обозначением RCW 7. Она расположена на расстоянии 5300 световых лет от Земли по направлению к созвездию Корма.

Туманности — это области космоса, богатые сырьем, необходимым для формирования новых звезд. Под действием гравитации части этих молекулярных облаков разрушаются, превращаясь в протозвезды, окруженные вращающимися дисками из остатков газа и пыли. В случае с RCW 7 формирующиеся здесь светила особенно массивны. Они испускают сильное ионизирующее излучение и яростные звездные ветры, которые превратили ее в так называемую область H II.

Области H II заполнены ионами водорода. Если H I означает обычный атом водорода, то H II — это водород, потерявший электрон. Ультрафиолетовое излучение массивных протозвезд возбуждает водород, заставляя его излучать свет, придавая туманности мягкое розоватое свечение.

В данном случае целью Hubble была двойная протозвезда IRAS 07299-1651. Она все еще находится в своем светящемся газовом коконе в закручивающихся облаках в верхней части туманности. Чтобы рассмотреть эту звезду и ее «братьев и сестер», Hubble сфотографировал ее в ближнем инфракрасном диапазоне. Инфракрасное излучение способно пройти через газопылевые облака. Это дает астрономам возможность узнать, что находится в их центре. Многие другие, более крупные звезды на этом снимке не являются частью туманности, а находятся между ней и нашей Солнечной системой.

Образование области H II знаменует собой начало конца молекулярного облака. В течение нескольких миллионов лет излучение и ветер от массивных звезд постепенно рассеивают газ, тем более что самые массивные звезды заканчивают свою жизнь во взрывах сверхновых. Лишь часть газа будет включена в новые звезды в этой туманности, а остальная часть разойдется по всей галактике, чтобы в итоге образовать новые молекулярные облака.

По материалам esahubble.org