На вершине мира: миссия Polaris Dawn побила полувековой рекорд высоты

Миссия Polaris Dawn побила рекорд высоты орбиты для околоземной пилотируемой миссии, который держался с 1966 года. Она удалилась от Земли на расстояние в 1400,7 км.

Polaris Dawn был запущен 10 сентября. Вскоре после старта экипаж приступил к реализации двухдневного протокола по подготовке к предстоящему выходу в открытый космос. В течение этого времени давление в корабле Crew Dragon будет медленно снижаться, а уровень кислорода повышаться, что поспособствует удалению азота из кровеносной системы экипажа. Это поможет снизить риск развития декомпрессионной болезни. Параллельно с этим, четыре астронавта выполнили первую серию научных экспериментов и протестировали систему Starlink.

Изначально Polaris Dawn был выведен на орбиту с высотой апогея 195 км и высотой перигея 1,216 км (это примерно в три раза выше высоты орбиты МКС). Во время одного из витков корабль совершил свой первый пролет через Южно-Атлантическую аномалию. Ее можно сравнить со своеобразной «вмятиной» в магнитном поле Земли. В этом регионе оно значительно слабее, что позволяет большему количеству высокоэнергетических частиц из космоса проникать ближе к нашей планете. Изучение влияния повышенного уровня излучения на здоровье астронавтов и работу бортового оборудования является одной из основных целей Polaris Dawn.

Снимок Земли, сделанный миссией Polaris Dawn. Источник: SpaceX

После того как экипаж завершил запланированную на первый день работу и расположился на отдых, Crew Dragon выполнил маневр, в ходе которого поднял высоту апогея своей орбиты до 1400,7 км. Таким образом корабль побил рекорд высоты в 1372 км, установленный еще в 1966 году миссией Gemini. На большее расстояние от нашей планеты удалялись лишь 24 астронавта, летавшие к Луне в рамках программы Apollo. В последний раз это произошло в 1972 году.

В течение своего второго дня экипаж Polaris Dawn продолжит собирать данные о радиационной обстановке, а также готовиться к выходу в открытый космос. Он назначен на 12 сентября. Операция состоится на высоте 700 км и будет транслироваться в прямом эфире.