Миссия Starliner вскоре завершится: двигатели космического корабля успешно заработали

Сага о первом пилотируемом полете корабля Starliner близится к финалу. 20 июля инженеры NASA и Boeing завершили успешные испытания двигателей космического корабля. Положительные результаты испытания свидетельствуют о том, что возвращение космического корабля астронавтами на Землю может наконец завершиться в ближайшие дни.

Boeing Starliner CST-100
Космический корабль Boeing Starliner CST-100, пристыкованный к модулю Harmony на Международной космической станции 3 июля 2024 года. Фото: NASA

Starliner CST-100 пристыковался к МКС 6 июня, на следующий день после старта ракетой-носителем Atlas V. Предыдущая попытка запуска провалилась из-за утечки гелия. После взлета обнаружены еще две утечки, и еще две — после стыковки. Во время первой попытки стыковки пять двигателей вышли из строя.

Экипаж Starliner, который должен был вернуться 14 июня, оказался «в ловушке» на МКС, и сейчас до сих пор находится на борту станции. Представители NASA и Boeing утверждают, что Starliner может безопасно вернуть астронавтов, а длительная задержка позволила провести дополнительные тесты. NASA уверяет, что астронавты «не застряли».

20 июля NASA сообщила, что астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс протестировали 27 из 28 двигателей Starliner, оценивая их производительность и скорость утечки гелия. Предварительные результаты обнадеживающие и соответствуют необходимым для возвращения экипажа.

Космический корабль Starliner
Космический корабль Starliner, пристыкованный к модулю Harmony, когда Международная космическая станция вращается на высоте 400 км над побережьем Средиземного моря возле Египта. Авторство: NASA

Уилмор и Уильямс также проверили систему водоснабжения и внутреннее давление после зажигания двигателей. Данные тестов двигателей сейчас анализируются. После завершения анализа NASA объявит дату возвращения экипажа.

Boeing сообщила, что проверка готовности к летным испытаниям состоится в конце этой недели. Астронавты также пройдут две симуляции процедуры стыковки.

Starliner, часть контракта Boeing с Программой коммерческих полетов NASA стоимостью 4,3 млрд долларов, столкнулся с многочисленными задержками, перерасходом средств и техническими проблемами. Администратор NASA Билл Нельсон в 2022 году критиковал Boeing за отставание от конкурента SpaceX в разработке многоразовой капсулы для экипажа.

Ранее мы сообщали о том, как космический корабль Starliner разглядели в телескоп во время стыковки с МКС.

По материалам nasa.gov