MRO обнаружил новый кратер на южном полюсе Марса

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Во время изучения свежих снимков марсианской поверхности, сделанных аппаратом MRO, планетологи обнаружили новый кратер, образовавшийся в период между июлем и сентябрем 2018 г. Ударная формация примечательна местом своего расположения: она находится в южном полярном регионе Красной планеты.

Кратер, образовавшийся в 2018 г. в южном полярном регионе Марса. Источник: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Упавшее на Марс небесное тело ударило в южную полярную шапку, пробив верхний слой сухого льда (твердой углекислоты) и выбросив на поверхность темный песок. Образовавшийся в результате удара кратер оказался окружен причудливым рисунком из светлых и темных тонов. Скорее всего, на его форму также повлияли дующие в этом регионе ветра. Разрешение изображения MRO составляет 25 см на пиксель. Север находится вверху.

По оценкам астрономов, ежегодно на Марс падает несколько сотен космических тел размером несколько метров. Он обладает значительно более разреженной атмосферой, чем Земля, поэтому «космическим гостям» намного проще достичь его поверхности. А поскольку на Красной планете практически нет тектонической активности (и ветровая эрозия сравнительно слаба), вновь образовавшиеся кратеры хорошо выделяются на фоне окружающей местности. За время своей миссии MRO неоднократно фотографировал недавно возникшие ударные формации.

По материалам: https://photojournal.jpl.nasa.gov