Межзвездная комета могла не выдержать встречи с Солнцем

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Сближение с Солнцем, по-видимому, оказалось фатальным для межзвездной кометы Борисова (2I\Borisov): она начала распадаться на части. Об этом сообщила команда польских астрономов.

Исследователи пришли к такому выводу в ходе наблюдений за поведением «хвостатой гостьи». В марте она произвела две вспышки и ее видимый блеск заметно увеличился. Кроме того, ученым удалось зарегистрировать выброс вещества с ее поверхности. Подобное поведение характерно для комет, ядро которых начало фрагментироваться.

Предыдущие наблюдения показали, что по своим характеристикам 2I\Borisov напоминает долгопериодические кометы. Такие объекты прилетают из облака Оорта — гипотетической области на дальних рубежах Солнечной системы, где «проживает» большое количество ледяных тел, представляющих собой остатки протопланетного диска, из которого 5 млрд лет назад сформировалось Солнце и планеты. Объекты, происходящие из этой области, отличаются более хрупким строением, нежели регулярно сближающиеся с нашим светилом короткопериодические кометы. Впервые подвергнувшись воздействию солнечного излучения, они зачастую не выдерживают его давления и нагрева, в результате чего распадаются.

По материалам: http://www.astronomerstelegram.org