Метеорный дождь над пустыней Атакама (фото)

На этом эффектном снимке запечатлен метеорный поток η-Аквариды, достигший пика в начале мая этого года. Фотография было сделан вблизи Сан Педро де Атакама — чилийского городка, расположенного примерно в 50 км от высокогорного плато Чахнантор, являющегося домом для комплексов радиотелескопов APEX и ALMA.

Метеорный дождь над пустыней Атакама. Источник: ESO/P. Horalek

η-Аквариды связаны со знаменитой кометой Галлея (1P/Halley), возвращающейся к Солнцу с периодом от 73 до 78 лет. Впервые она появилась во внутренних областях Солнечной системы примерно 10 тысяч лет назад, и с того времени успела выбросить огромное количество пылевых частиц, распределившихся вдоль ее орбиты. Каждый раз, когда Земля пересекает ее орбиту, кометная пыль входит в ее атмосферу на скорости 66 км/с, образуя большое количество метеоров и даже болидов. На снимке они выглядят, как яркие, похожие на летящие стрелы световые «дротики».

Но на фотографию попали не только метеоры, она буквально переполнена астрономическими явлениями. Очень яркий объект внизу, вблизи горизонта — Венера. Над ней, выстроенные в почти правильную вертикальную прямую, видны несколько планет в соединении. Прямо над Венерой — Юпитер, за ним ярко-красный Марс, а еще выше Сатурн. Такие «парады планет» случаются редко, обычно раз в несколько десятилетий.

Расположение планет на снимке совпадает с зоной зодиакального света: слабого сияния, протянувшегося световым столбом снизу вверх по направлению к яркой, переполненной звездами области центра Млечного Пути.

Зодиакальный свет часто можно наблюдать в местах, удаленных от городской засветки, после заката или перед самым восходом Солнца. Феномен возникает из-за рассеяния солнечного света на пылевых частицах в плоскости эклиптики. Источниками этой пыли являются астероиды, кометы, а также Марс.