Maxar Technologies опробует технологию сборки в космосе

Космические технологии

Компания Maxar Technologies объявила о получении 142-миллионого контракта от NASA, предусматривающего строительство и запуск в космос 5-метрового роботизированного манипулятора SPIDER (Space Infrastructure Dexterous Robot). Он будет использоваться в ходе эксперимента по сборке конструкций, размер которых не позволяет выводить их на орбиту целиком, разместив их под головным обтекателем ракеты-носителя.

Maxar занимается созданием «роборуки» с 2015 г. Изначально проект носил название Dragonfly и разрабатывался под эгидой Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Согласно условиям контракта, SPIDER должен построить на околоземной орбите функциональную антенну диаметром 3 м, способную передавать сигналы в Ka-диапазоне. Она будет состоять из семи отдельных сегментов. Второй задачей станет создание легкой 10-метровой балки. Эксперимент должен продемонстрировать возможность сооружения крупных структур в космосе без непосредственного участия человека.

«Роборука» будет установлена на борту аппарата Restore-L, предназначенного для обслуживания и дозаправки спутника Landsat 7, который находится на орбите с 1999 г. Согласно последним данным, запуск этого аппарата запланирован на 2023 г. Предполагается, что эксперимент по сборке антенны начнется через шесть месяцев после завершения операций с Landsat 7.