MAVEN сделал селфи на околомарсианской орбите

Космические технологии

21 сентября аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) отметил четырехлетие со дня прибытия к Красной планете. В честь этого события специалисты миссии опубликовали селфи, сделанное им на ареоцентрической орбите.

Снимок был получен при помощи инструмента IUVS (Imaging Ultraviolet Spectrometer — «снимающий ультрафиолетовый спектрометр»), закрепленного на 1,2-метровой штанге. Он сделал 21 кадр, которые было обработаны и собраны в единое изображение. Поскольку не все части аппарата попали в поле зрения инструмента, специалисты миссии добавили на итоговый снимок пунктирные линии, обозначающие его контуры.

MAVEN был запущен 18 ноября 2013 г. Основная цель миссии — изучение состава и эволюции газовой оболочки Красной планеты. За годы работы зонд измерил скорость утечки газов из марсианской атмосферы, оценил влияние на этот процесс солнечной активности, обнаружил новый тип полярных сияний, а также провел наблюдения кометы Макнота (C/2013 A1 McNaught). Собранные им данные помогли оценить объем углекислоты, безвозвратно потерянный Марсом за последние 4 млрд лет.

В последнее время автоматический разведчик также начал активно выполнять функцию ретранслятора данных, собираемых другими марсианскими миссиями. В следующем году аппарат совершит важный маневр, который уменьшит высоту его орбиты. Это позволит чаще использовать MAVEN для приема информации от марсохода Curiosity и зонда InSight (его посадка запланирована на следующий месяц).