Masten Space Systems получила контракт на доставку груза на южный полюс Луны

Космические технологии

Калифорнийская компания Masten Space Systems была выбрана NASA для доставки полезной нагрузки на южный полюс Луны. Контракт был заключен в рамках программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services), направленной на привлечение коммерческих фирм к освоению естественного спутника нашей планеты.

Спускаемый аппарат XL-1 (концепт). Источник: Masten Space Systems

По условиям соглашения, Masten Space доставит на поверхность Луны девять различных инструментов. В их числе — камеры, спектрометры и демонстратор устройства, предназначенного для взятия образцов лунного грунта. Они будут использованы для изучения состава реголита на месте посадки, измерения уровня радиации и испытания технологий, которые в дальнейшем могут найти применение в пилотируемых миссиях по программе Artemis.

Для этих целей Masten Space собирается использовать разрабатываемый ее инженерами спускаемый аппарат XL-1. По условиям контракта, он должен будет обеспечить работу предоставленных NASA приборов в течение 12 земных дней.

Помимо стационарных инструментов, XL-1 также доставит на Луну микроровер Moon Ranger. Масса этого аппарата составит менее 12 кг. Его основная задача — демонстрация возможности быстрого перемещения на большие расстояния по лунной поверхности в режиме автономной навигации без связи с Землей в реальном времени. Эта технология позволит будущим исследователям нашего спутника проводить изучение участков, расположенных вдали от посадочных площадок.

Общая стоимость контракта составляет 75,9 млн долларов. Запуск миссии запланирован на 2022 г.