Лунный спутник CAPSTONE вошел в безопасный режим

Направляющийся к Луне аппарат CAPSTONE вошел в безопасный режим. Это произошло из проблем, возникших во время осуществленной 8 сентября коррекции курса.

Цели и задачи спутника CAPSTONE

Спутник CAPSTONE разработан компаниями Advanced Space и Tyvak Nano-Satellite Systems по заказу NASA. Он построен на основе платформы CubeSat (12U), его масса составляет 25 кг. Основной целью миссии CAPSTONE является проверка орбиты, на которой в будущем планируется разместить проектируемую окололунную станцию Gateway.

Инфографика, посвященная миссии CAPSTONE

На CAPSTONE возложена и вторая задача. Спутник должен протестировать автономную навигационную систему, которая позволит определить его положение относительно зонда LRO без помощи наземных станций.

Переход в безопасный режим

CAPSTONE был запущен ракетой Electron в конце июня. Вскоре после развертывания солнечных батарей NASA потеряла с ним связь. К счастью, контакт удалось быстро восстановить. После этого CAPSTONE осуществил две успешные коррекции курса, необходимые для его выхода на целевую орбиту.

8 сентября аппарат приступил к выполнению третьей коррекции. Согласно заявлению NASA, в конце маневра у CAPSTONE возникли технические проблемы, после чего он перешел в безопасный режим. Пока что аэрокосмическая администрация не раскрывает суть неполадок с аппаратом. В кратком официальном сообщении подчеркивается, что с CAPSTONE поддерживается устойчивый контакт, а специалисты миссии уже ищут решение проблемы при помощи Сети дальней космической связи NASA.