Луна и сияние да Винчи: астрофотограф запечатлел красивый небесный феномен

Астрофотограф Эндрю Маккарти опубликовал очередной невероятно эффектный космический портрет. На нем можно увидеть спутницу нашей планеты и ее соседей по небу.

Луна и сияние да Винчи. Источник: Andrew McCarthy

Фотография Маккарти демонстрирует наполовину освещенную Луну в окружении звезд и облаков. Это композитное изображение. Для его получения Маккарти использовал две камеры и два телескопа.

Подобная техника съемки объясняется тем, что Луна на много порядков ярче звезд на небе и они попросту теряются в ее свете. Поэтому для съемки таких портретов обычно используются две камеры. Одна снимает саму Луну, а другая окружающий фон. Потом их снимки совмещаются в единое изображение.

Также можно обратить внимание, что хотя Луна освещена наполовину, мы все равно может увидеть очертания ее ночной стороны и контуры морей. Этот эффект иногда называют пепельным светом или сиянием да Винчи. Он объясняется тем, что отраженный от Земли солнечный свет подсвечивает поверхность Луны. Лучше всего его видно, когда лунный диск находится в стадии тонкого серпа.

Ранее мы рассказывали о том, какие планеты можно будет увидеть рядом с Луной в этом месяце.