LRO сфотографировал лунные Карпаты

Альпы, Апеннины, Пиренеи, Кордильеры, Кавказ. Эти названия ассоциируются с горными системами на Земле. Однако их же можно найти и на картах Луны. Этим мы обязаны польскому астроному Яну Гевелию, дававшему лунным горам имена земных. Многие из предложенных им названий дошли до наших дней. В их числе — Карпаты.

Лунные Карпаты расположены чуть севернее экватора нашего спутника на южной границе Моря Дождей. Их длина составляет почти 330 км, максимальная высота — около 2400 м. Значительная часть гор состоит из высоких пиков и вершин, разделенных долинами, которые покрыты застывшими лавовыми потоками. Карпаты возникли в результате астероидного удара, сформировавшего Море Дождей. По сути, это часть вала гигантского ударного кратера, впоследствии заполненного магмой во время одного из эпизодов лунного вулканизма.

На представленном снимке аппарата LRO запечатлен участок лунных Карпат вблизи точки с координатами 16,67° с.ш., 332,93° в.д. Темные полосы указывают на пирокластические отложения, сформировавшиеся около 3 млрд лет назад. В верхней левой части изображения можно заметить 7-километровый кратер, носящий имя немецкого астронома Тобиаса Майера (Tobias Mayer). Снимок сориентирован по направлению запад-восток.

Лунные Карпаты глазами LRO. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Подобные участки представляют собой значительный интерес для ученых, поскольку здесь можно найти как вулканические породы, так и выброшенный во время удара материал лунной коры. Исходя из этих соображений, в 1971 г. экспедиция Apollo 15 совершила посадку у подножия лунных Апеннин — другой горной гряды на краю Моря Дождей.

По материалам: http://lroc.sese.asu.edu