Лесной пожар уничтожил здание исторической обсерватории в Калифорнии

Бушующие в Калифорнии лесные пожары уничтожили историческое здание обсерватории Клинтона Б. Форда. В прошлом она использовалась для изучения переменных звезд.

Обсерватория Клинтона Б. Форда до пожара. Источник: Tucker Mitchell, The Ithacan

Обсерватория Клинтона Б. Форда была основана в 1965 году группой астрономов-любителей из Американской ассоциации наблюдателей переменных звезд (AAVSO). Они получили разрешение на строительство на вершине горы Пельтье в Национальном заповеднике Анджелес. Там на высоте 2300 метров было возведено здание обсерватории, основным рабочим инструментом которой стал 18-дюймовый ньютоновский рефлектор.

Помимо изучения переменных звезд обсерватория Клинтона Б. Форда также использовалась для наблюдения комет, поиска астероидов и проведения образовательных мероприятий. В 2012 году она была передана в ведение Астрономического общества Лос-Анджелеса (LAAS), которое использовало ее в рекреационных целях и для астрофотографий.

К сожалению, обсерваторию погубили именно те факторы, которые делали ее расположение таким удобным для наблюдений неба — большая высота и удаленность от населенных пунктов. Начавшийся 8 сентября лесной пожар, быстро распространился по окружающей территории. 10 сентября он добрался до здания обсерватории. По словам президента LAAS, у пожарных не было никаких шансов добраться до этого уединенного места. Огонь уничтожил всю обсерваторию. На опубликованных фотографиях виден почерневший  остов сооружения.

Остов уничтоженной лесным пожаром обсерватории Клинтона Б. Форда. Источник: Stan Sander (JPL / NASA)

Помимо обсерватории, лесной пожар также уничтожил 80 строений и выжег 54 тысячи акров леса. К счастью, обошлось без жертв. Пожарным удалось вовремя эвакуировать всех местных жителей и спасти более 99% их домов. К 30 сентября лесной пожар был практически полностью локализирован.

Это не первый случай, когда астрономическое сооружение становится жертвой лесного пожара. Так, в 2022 году огонь уничтожил четыре здания обсерватории Китт-Пик.

По материалам skyandtelescope.org