Китайский стартап осуществит первый космический запуск до конца года

2 августа китайский стартап Landspace опубликовал заявление, в котором раскрыл некоторые детали предстоящего космического запуска. Он запланирован на четвертый квартал этого года. В случае успеха Landspace войдет в историю как первая частная  китайская компания, успешно выведшая груз на околоземную орбиту.

Zhuque-2 в представлении художника. Источник: Landspace

Для запуска будет использована трехступенчатая твердотопливная ракета «Чжуцюэ-1» (ZQ-1). Предположительно, носитель разработан на базе ракеты «Чанчжэн-11», в свою очередь созданного на базе серии баллистических ракет DF-31.Длина «Чжуцюэ-1» составляет 19 м, диаметр — 1,35 м, масса — 27 т. Она может вывести 300 кг груза на 300-километровую орбиту или 200 кг на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту.

Спутник, который будет выведен в космос ракетой «Чжуцюэ-1» . Источник: Landspace

Во время своей первой миссии «Чжуцюэ-1» выведет на орбиту экспериментальный спутник центрального телевидения Китая. Аппарат создан на базе платформы кубсат (3U). Landspace пока что не назвал место запуска ракеты. Предположительно, «Чжуцюэ-1»  отправится в космос со стартового комплекса Вэньчан

Стоит отметить, что Landspace далеко не единственный китайский стартап, планирующий уже в скором времени приступить к космическим запускам. Одним из его основных конкурентов является компания OneSpace. В мае она провела успешное испытание суборбитальное ракеты OS-X. OneSpace также намеревается осуществить свой первый космический запуск до конца этого года.