Китайский микроспутник упадет на Луне в конце июля 2019 г.

Космические технологии

В мае прошлого года Китай запустил космический аппарат «Цюэцяо», предназначенный для ретрансляции сигналов миссии «Чанъэ-4». Вместе с ним к Луне отправилась пара микроспутников «Лунцзян», разработанных Харбинским политехническим университетом. Вскоре после запуска с одним из аппаратов возникли проблемы, и он так и не сумел добраться до цели. Второй микроспутник («Лунцзян-2») успешно вышел на селеноцентрическую орбиту.

Основная задача спутника заключалась в радиоастрономических исследованиях небесной сферы. Помимо научных инструментов, на борту аппарата были установлены радиопередатчики, работающие в УКВ/УВЧ диапазонах, и т.н. студенческая камера, имеющая открытый протокол дистанционного управления. Многие радиолюбители пользовались этой возможностью, принимая телеметрию спутника, а также сделанные им снимки Луны и Земли.

Однако, если верить испанскому астроному-любителю Даниелю Эстевесу (Daniel Estévez), совсем скоро миссия «Лунцзян-2» будет завершена. По его данным, 24 января орбита аппарата существенно снизилась и он был переведен на траекторию столкновения с Луной. Сейчас с каждым новым витком китайский микроспутник постепенно приближается к лунной поверхности. Согласно расчетам Эстевеса, он врежется в Луну 31 июля 2019 г.

По мнению астронома, Китай решил свести микроспутник с орбиты, чтобы не создавать потенциальной угрозы для следующих лунных миссий. Предварительные расчеты показывают, что «Лунцзян-2» упадет на обратную сторону Луны. По всей видимости, это тоже не случайность — таким образом китайские инженеры хотят исключить вероятность падения аппарата на места исторических лунных высадок.

По материалам: https://destevez.net