Китай запустил спутник-ретранслятор к Луне

Сегодня ночью китайская ракета-носитель Long March-4C успешно вывела в космос аппарат «Цюэцяо». Его цель — спутник нашей планеты. После выполнения ряда запланированных маневров, «Цюэцяо» должен будет выйти на гало-орбиту в районе точке Лагранжа L2 системы Земля-Луна.

Запуск «Цюэцяо». Источник: news.cn

Благодаря своей позиции, в зоне видимости «Цюэцяо» будут одновременно находиться как наша планета, так и обратная сторона Луны. Спутник станет ретранслятором для спускаемого аппарата миссии «Чанъэ-4». Его планируется запустить в конце этого года. «Чанъэ-4» должен сесть в районе кратера Карман. В случае успеха, он станет первым в истории земным аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратной стороне Луны.

Схема ретрансляции сигналов «Чанъэ-4». Источник: Chinese Academy of Sciences

Вместе с «Цюэцяо», к Луне также было запущено два микроспутника Longjiang массой по 45 кг каждый. Они выйдут на вытянутую окололунную орбиту и будут проводить астрономические измерения в сверхдлинноволновом диапазоне. Что касается «Цюэцяо», то помимо ретрансляции сигналов «Чанъэ-4», он тоже будет заниматься определенными научными исследованиями. На борту аппарата установлен прибор, который, который будет регистрировать низкочастотное радиоизлучение из ранней Вселенной.