Китай использовал сигналы Juno для тренировки

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Китайские специалисты использовали сигналы находящегося на орбите вокруг Юпитера зонда Juno (NASA) для проверки возможностей национальной системы дальней космической связи. Об этом стало известно после публикации соответствующей статьи в журнале Journal of Deep Space Exploration.

Juno в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

На данный момент Juno является единственным космическим аппаратом, обращающимся вокруг небесного тела за пределами орбиты Марса. Инженеры КНР воспользовались этим обстоятельством для проверки своих технических возможностей по отслеживанию местоположения и скорости автоматического разведчика. Прием сигналов от него осуществлялся при помощи 35-метровой антенны, установленной в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, и 66-метрового радиотелескопа, расположенного в провинции Хэйлунцзян.

Стоит отметить, что NASA не принимала никакого участия в этом эксперименте. Согласно действующему американскому законодательству, агентству фактически запрещено любое сотрудничество с китайскими государственными организациями. В то же время его представители отметили, что не видят в подобной практике ничего плохого. Любой радиооператор, имеющий необходимое оборудование, может поймать сигналы от межпланетного аппарата. К тому же NASA регулярно выкладывает в открытый доступ данные миссий к другим небесным телам, чтобы способствовать научным исследованиям и популяризации космонавтики.

В следующем году Китай собирается отправить своего автоматического разведчика к Марсу. Для сопровождения таких миссий нужны комплексы с мощными антеннами в разных точках земного шара, способные обеспечить круглосуточную связь с аппаратом. Когда в прошлом десятилетии Поднебесная приступила к реализации своей лунной программы, страна еще не располагала соответствующей инфраструктурой. Поэтому китайские специалисты использовали станции сети ESTRACK Европейского космического агентства в рамках программы международного сотрудничества.

Расположенная в Аргентине станция системы дальней космической связи Китая. Источник: Casa Rosada

Однако теперь ситуация изменилась. За последние годы Китай обзавелся приемо-передающими станциями в Аргентине и Намибии, а в ближайшее время планирует расширить их сеть. Это позволит ему осуществлять самостоятельное сопровождение своих межпланетных миссий.