Китай приступил к испытаниям спускаемого марсианского аппарата

В 2020 г. к красной планете отправится целая флотилия космических аппаратов из разных стран. Среди них будет и китайская станция. Для Поднебесной эта миссия важна не только с научной, но и с точки зрения престижа. Из-за неудачи при запуске «Фобос-Грунта», Китаю не удалось стать первой азиатской страной, выведшей свой аппарат к Марсу. В итоге это достижение досталось Индии. Поэтому Китай поставил перед собой весьма амбициозную цель — отправить к Марсу не просто спутник, а связку из орбитального модуля, спускаемого модуля и марсохода.

Концепт китайского спускаемого модуля. Источник: Xinhua

По сообщениям китайской прессы, недавно марсианский аппарат прошел серию тестов, призванных симулировать его посадку на Марс. Испытания были проведены Пекинским институтом космической механики и электротехники. Согласно официальному заявлению, они завершились успехом. В 2016 г. Китай провел другой важный тест, проверив работу сверхзвукового парашюта, который должен будет затормозить спускаемый модуль.

Фотография с тестов спускаемого модуля. Источник: CASC

Китайская станция будет запущена ракетой Long March 5 летом 2020 г. и прибудет к своей цели весной 2021 г. Для посадки спускаемого модуля будет использована комбинация из парашютов, тормозных двигателей и надувных мешков. Китайский марсоход будет рассчитан на 90 дней работы. Сообщается, что он будет оснащен камерой, георадаром и счетчиком Гейгера. Орбитальный модуль получит 13 научных инструментов, в том числе камеру высокого разрешении, детекторы космических частиц и спектрометр, предназначенный для поиска следов метана в марсианской атмосфере.

По материалам: https://gbtimes.com/china-simulates-mars-landing-in-preparation-for-2020-mission