Китай показал испытания марсианского аппарата

Космические технологии

Не секрет, что китайская космическая программа традиционно отличается высокой степенью закрытостью. Без особой необходимости Поднебесная обычно предпочитает не раскрывать слишком много подробностей о своих проектах. Впрочем, из этого правила бывают исключения.

14 ноября Китайская национальная космическая администрация (CNSA) провела испытание марсианского спускаемого аппарата. На мероприятие были приглашены послы, иностранная пресса и представители международных организаций.

Тест был проведен на полигоне в провинции Хэбэй. Для того, чтобы воссоздать условия пониженной марсианской гравитации, китайские инженеры использовали систему тросов. Зрители увидели спуск аппарата, его зависание и уклонение от препятствий.

Продемонстрированный публике аппарат станет частью первой самостоятельной миссии, которую Китай отправит к Красной планете. Ее запуск запланирован на лето следующего года. После прибытия к цели китайский межпланетный зонд разделится на орбитальный модуль и спускаемый аппарат, который должен доставить на поверхность Марса мобильную лабораторию. Она займется астробиологическими исследованиями, изучая марсианский грунт и ведя поиск соединений, указывающих на возможное присутствие жизни. Для выполнения поставленных задач ровер будет оснащен камерами высокого разрешения, георадаром, магнитометром, детектором поверхностных соединений, метеостанцией и лазерным спектрометром. Общая масса марсохода составит 240 кг.