Квазиспутник Венеры получил имя Зуузве из-за плохого почерка

Международный астрономический союз (МАС) утвердил «Зуузве» в качестве названия астероида 2002 VE68, являющегося квазиспутником Венеры. Выбор столь необычного имени обусловлен курьезной историей, связанной с плохим почерком иллюстратора.

В прошлом году писатель Латиф Нассер обратил внимание на странную деталь на постере Солнечной системы, который висел в спальне его сына. Согласно ему у Венеры имеется спутник под названием Зуузве.

Постер Солнечной системы со спутником Венеры под названием Зуузве. Источник: Latif Nasser

Естественно, у Венеры нет спутника, в чем быстро убедился Нассер, зайдя на сайт NASA. После этого он загуглил слово Зуузве и не нашел ни одного совпадения на английском языке. Это не остановило писателя. В попытке раскрыть тайну Зуузве, он обратился к своей подруге Лиз Ландау, которая много работала с NASA, а также связался с автором постера — британским иллюстратором Алекса Фостера. Тот признался, что не слишком разбирается в астрономии, но поклялся, что не придумал это имя и точно видел его в каком-то списке спутников.

Наконец Нассер получил ответ. Лиз Ландау поняла, что на самом деле Зуузве — это астероид 2002 VE68, который является квазиспутником Венеры. В астрономии так называют объекты (как правило, астероиды), находящиеся в орбитальном резонансе 1:1 с планетой, что позволяет им оставаться вблизи нее на протяжении многих орбитальных периодов. Квазиспутники отличается от настоящих спутников тем, что их орбита проходит на слишком большом расстоянии от планеты, и потому является нестабильной. Гравитация планеты не в состоянии удержать квазиспутник. Из-за этого со временем такие тела уходят в межпланетное пространство.

После этой находки Фостер подтвердил, что, скорее всего, выписал номер астероида и потом попросту не разобрал свой собственный почерк. В результате 2002 VE превратился в Зуузве.

После того как Нассер рассказал об этой забавной истории в соцсетях, он связался с первооткрывателем астероида Брайаном Скиффом и попросил разрешения сделать Зуузве его официальным названием. Астроном согласился и направил запрос в МАС. Тот, в свою очередь, не стал возражать. Так квазиспутник Венеры получил имя Зуузве.