Крупный астероид неожиданно пролетел вблизи Земли

Новости астрономии, астрофизики и космологии

15 апреля астероид, получивший обозначение 2018 GE3, прошел на расстоянии 192 тыс. км от нашей планеты. Это почти в два раза меньше, чем среднее расстояние между ней и Луной. Согласно расчетам астрономов, это самое тесное сближение 2018 GE3 с Землей как минимум за последние 80 лет.

2018 GE3. Источник: Michael Jaeger.

Наблюдения показали, что поперечник объекта составляет от 45 до 110 м. Для сравнения: оценочный диаметр Челябинского метеорита (упавшего в феврале 2013 г.) составлял 17 м, а тела, вошедшего в земную атмосферу в районе реки Подкаменная Тунгуска 30 июня 1908 г. — около 30 м. Таким образом, 2018 GE3 — крупнейший астероид, прошедший на таком небольшом расстоянии от Земли за все время астрономических наблюдений.

При этом стоит отметить, что 2018 GE3 был обнаружен небесным обзором Catalina Sky Survey всего за 21 час до максимального сближения. Если бы оказалось, что траектория этого небесного тела направлена в Землю, у властей было бы совсем немного времени на эвакуацию населения из района вероятного падения.

Конечно, объекты, подобные 2018 GE3, не представляют глобальной угрозы для нашей планеты. Но такой астероид легко преодолеет земную атмосферу, а выделившаяся при падении энергия намного превзойдет мощность взрыва крупнейшей водородной бомбы.

Орбита 2018 GE3. Источник: Tomruen/Wikimedia Commons.

Визит 2018 GE3 еще раз напомнил нам о том, что в Солнечной системе имеется большое количество пока еще не замеченных малых и средних астероидов, которые могут представлять потенциальную опасность для Земли. В настоящее время у человечества нет надежных способов быстрого перехвата угрожающих нашей планете космических объектов. Поэтому идентификация всех подобных околоземных тел, без преувеличения, является одной из наиболее важных задач современной астрономии.

По материалам: http://earthsky.org