Кратер Карман глазами LRO

Новости астрономии, астрофизики и космологии

На этой фотографии, сделанной космическим аппаратом LRO, запечатлен кратер Карман, расположенный на обратной стороне южного полушария Луны. Ударная формация была названа в честь американского инженера и физика венгерского происхождения Теодора фон Кармана (Theodore von Kármán). Его именем также названы кратер на Марсе и условная граница между земной атмосферой и космосом (линия Кармана).

Изображение кратера Карман, полученное аппаратом LRO, Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Диаметр кратера Карман составляет 186 км, его максимальная глубина достигает 3 км. Его возраст превышает 4 млрд лет. Об этом говорят многочисленные более свежие ударные формации, покрывающие его дно. Северный вал кратера практически полностью разрушен. Его перекрывают породы, выброшенные при образовании соседнего кратера Лейбниц.

В последние недели кратер Карман часто упоминается в космических новостях. Это не случайно — ведь именно он стал местом посадки аппарата «Чанъэ-4». Китайские специалисты выбрали его по ряду причин. Во-первых, этот кратер расположен на территории Бассейна Южный полюс-Эйткен — крупнейшей подтвержденной ударной структуры на Луне. Ученые надеются найти в этом регионе материалы, выбитые из верхних слоев лунной мантии. Их исследование поможет пролить свет на историю естественного спутника нашей планеты.

Изображение кратера Карман поверх которого наложена фотография, сделанная аппаратом «Чанъэ-4» во время посадки. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Во-вторых, определенную роль сыграли и символические соображения. Дело в том, что Теодор фон Карман в свое время был научным руководителем Цянь Сюэсэня (Qian Xuesen), считающегося «отцом» космической программы Китая.

По материалам: http://lroc.sese.asu.edu