Космический корабль Starliner разглядели в телескоп во время стыковки с МКС: фото

Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing прибыл на Международную космическую станцию 6 июня, что стало первой миссией астронавтов на этом новом транспорте. Но многодневная миссия затянулась на несколько месяцев из-за неисправностей, которые возникли перед и во время полета.

Starliner
Фотография, полученная благодаря технологии дневного спутникового слежения Boeing. Маленькое пятно снизу Starliner

Команда, ответственная за передовую технологию дневного спутникового слежения лазерными и электрооптическими системами Boeing, смогла разглядеть момент стыковки корабля с МКС с Земли. Система включает телескоп с большой апертурой и коротковолновый инфракрасный датчик, а также специализированное крепление с компьютерным управлением для компенсации вращения Земли.

«Наблюдение позволило продемонстрировать ценность дневного отслеживания спутников. Наша система использует готовое коммерческое оборудование, модифицированное с помощью радиометрических, сенсорных и инерциальных технологий Boeing, обеспечивая исключительную производительность», — отметил Рон Даук, руководитель подразделения лазерных и электрооптических систем Boeing.

Космический корабль Starliner
Космический корабль Starliner пристыкован к модулю Harmony, когда Международная космическая станция вращается на высоте 400 км над побережьем Средиземного моря возле Египта. Авторство: NASA

Обычно наземные наблюдения ограничены коротким периодом до восхода и после захода Солнца из-за перегрузки датчиков солнечным светом. Однако дневное спутниковое отслеживание благодаря передовой технологии от Boeing позволяет осуществлять круглосуточный мониторинг, что повышает осведомленность о небе, улучшает возможности раннего предупреждения, связь и координацию, а также предоставляет более точные разведывательные данные благодаря мониторингу угроз в реальном времени.

Boeing
Наземный телескоп Boeing отслеживает МКС над США с расстояния более 417 км

Лазерные и электрооптические системы используют программное обеспечение для прогнозирования орбитальной траектории спутников и снимков днем с помощью коротковолновых инфракрасных датчиков, которые отбрасывают синий свет, излучаемый Солнцем. Обработка изображений улучшает качество, что позволяет разглядеть спутники в более четком качестве.

«Спутниковое наблюдение является ключевым не только для мониторинга активности на орбите, но и для таких технологий, как спутниковая лазерная связь. Наша разработка откроет новые возможности для наземных систем слежения», — сказал Дейл Паркс, системный архитектор Boeing.

Сейчас космический корабль остается пристыкованным к переднему порту модуля Harmony. Астронавты Барри Уилмор и Суни Уильямс отправились на космическую станцию на борту капсулы Boeing Starliner для миссии, которая изначально должна была длиться 10 дней. Их перевели на задание по техническому обслуживанию орбитальной лаборатории, пока ждут подтверждения возвращения на Землю, которое запланировано на август.

Ранее мы сообщали о том, как чувствуют себя застрявшие в космосе астронавты Starliner.