Космические жемчужины: Hubble сфотографировал скопления молодых звезд

Телескоп Hubble вновь порадовал всех любителей астрономии эффектным изображением. В этот раз он сфотографировал напоминающие «жемчужные нити» скопления молодых звезд, образовавшиеся в результате столкновения двух галактик.

Галактика AM 1054-325. Источник: NASA, ESA, STScI, Jayanne English (University of Manitoba)

Вопреки популярному заблуждению, слияния галактик не уничтожают звездные системы. Дистанции между ними слишком велики, чтобы они могли столкнуться. В реальности галактические слияния уплотняют газопылевые облака, что приводит к вспышкам звездообразования.

В ходе серии наблюдений, Hubble изучил двенадцать образовавшихся в результате недавнего слияния галактик. Все они обладают длинными, похожими на головастиков приливными хвостами, состоящими из газа, пыли и множества скоплений новорожденных звезд. В общей сложности, телескопу удалось обнаружить 425 таких скоплений. Каждое содержит до миллиона голубых светил, их возраст не превышает 10 млн лет.

На сделанном Hubble снимке, запечатлена галактика AM 1054-325, обладающая подобным хвостом. Когда-то она была классической спиралью, но после слияния приобрела S-образную форму. Ее растянувшийся на тысячи световых лет приливной хвост, усыпан новорожденными звездными скоплениями, напоминающими нитку жемчуга.

Дальнейшая судьба этих скоплений неясна. Возможно, они останутся гравитационно связанными и в дальнейшем превратятся в шаровые звездные скопления, вроде тех, что находятся вне плоскости нашего Млечного Пути. Или же они могут рассеяться и образовать звездное гало вокруг своей галактики или же вовсе, быть выкинуты в межгалактическое пространство. По мнению астрономов, такие звездные «нити» были распространены в ранней Вселенной, когда галактики намного чаще сталкивались друг с другом.