«Колесо смерти» спасет жизни астронавтов на Луне

Длительное пребывание в среде с низкой гравитацией, например, на Луне, негативно влияет на организм человека: мышцы ослабевают, кости теряют массу, ухудшается координация движений. Особенно это касается астронавтов, которые выходят за пределы земной атмосферы. Именно поэтому, чтобы избежать проблем после возвращения на Землю, им нужно заниматься физическими упражнениями во время миссий.

Иллюстрация "Колеса Смерти" на Луне
Иллюстрация «Колеса смерти» на Луне, сгенерированная искусственным интеллектом

Исследователи из Миланского университета разработали новую методику тренировок для поддержания физической формы будущих жителей Луны — бег по внутренней стороне «Колеса смерти».

Обычно «Колесо смерти» можно увидеть в цирке или иногда в качестве аттракциона в парках развлечений. Колесо состоит из большого кольца, расположенного горизонтально. Участник должен бежать по внутренней стороне колеса так быстро, чтобы не потерять равновесие и не упасть. В земных условиях это почти невозможно из-за силы тяжести, поэтому акробаты внутри колеса обычно пользуются мотоциклом. Но на Луне, где сила тяжести намного слабее, человек может легко бежать по внутренней стороне колеса, что будет имитировать нагрузку, которую человек почувствует при обычном беге на Земле.

Колесо Смерти
Верхняя вставка показывает «Колесо смерти», использованное в исследовании. Слева изображена его «голая» версия. Справа показана вертикальная стена внутри колеса, где проходили эксперименты с имитацией лунной гравитации. В центре изображен мотоциклист, выступающий во время шоу в цирке. Иллюстрация: royalsocietypublishing.org

Исследователи из Миланского университета решили проверить эту идею. Они взяли «Колесо смерти» диаметром 9,4 м и позволили двум людям бежать по его внутренней части. Чтобы имитировать условия лунной гравитации, участников дополнительно поддерживали на тросах, что снижало их вес. Оба смогли безопасно бежать по внутренней стороне колеса и спуститься на землю после нескольких попыток. Измерив их скорость, длину шагов и силу удара, исследователи пришли к выводу, что условия бега были подобны земным.

Ученые считают, что несколько сеансов бега внутри колеса на Луне могут стать эффективным методом тренировок для сохранения физической формы будущих астронавтов.

Результаты исследований были опубликованы в издании Royal Society Open Science.

Ранее мы сообщали о том, как галактические лучи и микрогравитация вызывают эректильную дисфункцию.

По материалам Space.com