Китай создал лабораторию Tiandu по исследованию дальнего космоса

Китайское национальное космическое управление (CNSA) создало лабораторию Tiandu для поддержки растущих планов страны по лунным и межпланетным миссиям. Было раскрыто немного деталей проекта. Tiandu будет проводить научные, технологические и инженерные исследования, ориентированные на крупные миссии по исследованию дальнего космоса. Но CNSA заявило, что поддержит лабораторию в разработке крупномасштабных фундаментальных научных исследований.

Zhurong
Лаборатория поможет исследовать глубокий космос и поддержать разработку других миссий в отдаленных местах Солнечной системы. Изображение: CNSA/PEC

Глава CNSA Чжан Кэцзянь сообщил Chinadaily, что лаборатория будет поддерживать предстоящие лунные миссии, китайскую программу исследования планет, Международную лунную исследовательскую станцию ​​(ILRS) и планы по созданию системы защиты от астероидов. Tiandu также предназначена для поддержки международных научных программ.

«Лаборатория открыта для всего мира, это доступная платформа. Мы надеемся привлечь международные таланты для работы в ней», — заявил главный разработчик китайской программы исследования Луны Ву Вэйжэнь.

Tiandu расположена в Хэфэе, столице китайской провинции Аньхой. Лаборатория была открыта в феврале 2022 года. Она основана совместно с CNSA, правительством провинции Аньхой и Университетом науки и технологий Китая. У нее также будет филиал в Пекине.

Будущие планы Китая по покорению космоса

Разработка следует за рядом важных вех китайских исследований и направлена ​​​​на поддержку общей стратегии превращения Поднебесной во всеобъемлющую космическую державу. Например, в 2020 году Китай запустил свою первую независимую межпланетную миссию «Тяньвэнь-1» и собрал первые образцы с Луны более чем за 40 лет с помощью миссии «Чанъэ-5».

Следующими китайскими лунными миссиями будут попытка возвращения образца «Чанъэ-6» и проект многоцелевого космического корабля «Чанъэ-7». Обе они будут нацелены на южный полюс Луны и запущены примерно в 2024 году. Миссия «Чанъэ-8» будет сосредоточена на использовании возобновляемых ресурсов и технологических испытаниях, включая 3D-печать, которые, как ожидается, запустят до конца десятилетия.

Планетарные планы страны включают операцию по возвращению образцов с Марса примерно в 2030 году, миссию по отправке зонда в систему Юпитера, миссию по возврату образцов с астероидов и изучение кометы с близкого расстояния. Также в планах значится миссия по запуску пары космических аппаратов к Марсу и даже к краю Солнечной системы.

Напомним, что ранее Китай планировал открыть для туристов космическую станцию «Тяньгун».