Kepler приступил к последней наблюдательной кампании

Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

12 мая космический телескоп Kepler приступил к 18-й наблюдательной кампании, осуществляемой в рамках расширенной миссии K2. В течение ближайших 82 дней знаменитый охотник за экзопланетами будет изучать несколько звездных скоплений и удаленных галактик, а также ряд тел нашей Солнечной системы, в числе которых кометы, транснептуновые объекты и околоземные астероиды.

Kepler уже выполнял наблюдения этого региона в рамках своей 5-й наблюдательной кампании в 2015 г. Его повторное изучение позволит найти новые экзопланеты, а также подтвердить статус обнаруженных ранее объектов.

План 18-й наблюдательной кампании Kepler. Источник: NASA/Ames Research Center/Ann Marie Cody

Данные обсерватории Kepler также пригодятся для оценки активности молодых звезд скопления М67. Многие из них покрыты большими группами пятен, производящими мощные вспышки. Сравнивая информацию о яркости звезд, собранную во время двух кампаний, специалисты смогут лучше понять, как меняется их активность с течением времени. Кроме того, Kepler пронаблюдает несколько блазаров (активных ядер эллиптических галактик) и астероид Апофис, который в 2029 г. пролетит на расстоянии 36 тыс. км от Земли.

Телескоп Kepler в представлении художника. Источник: NASA

Ключевой вопрос заключается в том, успеет ли Kepler довести эти наблюдения до конца. У бортовых двигателей космического аппарата осталось топлива всего на несколько месяцев работы. Специалистам сложно предсказать точное время, когда его запасы окончательно исчерпаются. Дело в том, что приборы на борту телескопа не регистрируют точного значения остатков гидразина в баках. Поэтому специалистам приходится оценивать его количество, исходя из начального запаса и оценочных затрат в ходе коррекций. Также они внимательно отслеживают такие показатели, как давление в баках и эффективность работы двигателей.