Капсулами с образцами вещества Рюгу совершит посадку 6 декабря

Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) объявило о подписании соглашения с Космическим агентством Австралии. Документ предоставляет Японии формальное разрешение на посадку на австралийской территории капсулы зонда «Хаябуса-2», в которой содержатся образцы вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu).

Капсула «Хаябусы-2», предназначенная для доставки на Землю образцов астероидного вещества. Источник: JAXA

Капсула должна будет войти в земную атмосферу 6 декабря 2020 г. План миссии предусматривает ее посадку на территории австралийского полигона Вумера. После того, как она будет найдена, ее переправят в Японию и вскроют в специальной сверхчистой камере. После этого ученые приступят к изучению собранных образцов.

«Хаябуса-2» вышел на орбиту вокруг Рюгу летом 2018 г. В последующие 16 месяцев он детальнейшим образом изучил астероид, сделав множество снимков его поверхности, а также передав огромный объем данных о его физических характеристиках, характере вращения и химическом составе. Аппарат высадил на астероидную поверхность три минизонда, взял две пробы вещества и провел успешный эксперимент по созданию искусственного кратера.

В ноябре 2019 г. японский зонд активировал свой ионный двигатель и лег на обратный курс к Земле. После сброса капсулы на борту аппарата еще останется топливо, поэтому JAXA рассматривает возможность продлить его миссию, отправив к еще одному небесному телу. Основным кандидатом является астероид 2001 WR1. «Хаябуса-2» сможет совершить его пролет 27 июня 2023 г.

Другая возможность заключается в отправке аппарата к Венере. В этом случае он совершит пролет ближайшей планеты в 2024 г. и проведет инфракрасную съемку ее облачного покрова. Однако JAXA пока не приняла