Какие животные будут жить рядом с колонистами на Луне и Марсе?

До конца текущего десятилетия NASA намерена создать устойчивый лунный аванпост, а в дальнейшем — колонизировать Марс. Однако вместе с развитием базовых лагерей за пределами Земли нарастает необходимость изучения влияния космической среды на животных и их важное значение для будущих колонизационных проектов.

Колония на Марсе
Колония на Марсе в будущем. Изображение сгенерировано gencraft.com

Животные могут помогать выполнять жизненно важные задачи. Например, насекомые осуществляют опыление растений естественным путем, креветки и рыбы можно выращивать и использовать как источники пищи. Итак, какие животные помогут астронавтам колонизировать Луну и Марс?

Эксперты высказывают различные мнения относительно того, какие животные возьмет с собой человечество на пути колонизации небесных тел. Однако общим препятствием остается гравитация. Гравитация Марса и Луны составляет соответственно 1/3 и 1/6 земной, что может повлиять на физиологию животных.

Кристофер Маккей, планетолог из Исследовательского центра Эймса NASA, определяет снижение гравитации как ключевой вопрос. Вероятно, насекомые и некоторые морские животные станут лучшим выбором, поскольку их физиологические характеристики позволяют адаптироваться к новым условиям.

Рыбы, благодаря плавучести, могут быть отличным вариантом для космических поселений, особенно с учетом их эффективного потребления и малого количества отходов. Креветки можно выращивать в небольших резервуарах и использовать как часть системы аквапоники, которая также выращивает растения. Насекомые также выглядят многообещающе, обеспечивая людей белком и выполняя полезные функции, такие как опыление, а также выполнять полезные функции в экосистеме колонизированного пространства, такие как очистка среды от мусора.

Животные на Марсе
Животные на Марсе. Иллюстрация: gencraft

Для колонизации Луны исследователи рассматривают тихоходок, которых часто называют «водяными медведями». Эти крошечные выносливые существа уже продемонстрировали способность выдерживать экстремальные условия, включая жару, сильнейшие морозы, смертельную радиацию и космический вакуум. Хотя они не служат человеческой экосистеме напрямую, изучение тихоходок в космосе может выявить, как они выдерживают экстремальные условия, такие как радиация, и как мы можем наследовать эту черту у других организмов.

Благодаря пониманию влияния космических условий на развитие животных, мы можем эффективно учесть их роль в создании и содержании экосистем для будущих поколений космических поселенцев.

Ранее мы сообщали о том, что китайцы будут разводить рыбок в космосе перед длительным путешествием на Марс.

По материалам livescience.com